Меня зовут Плахотников Александр Игоревич. Я – учитель математики ФМШ 2007 г. Москвы. В свободное время мои ученики придумывают свои сюжеты к задачам учебников, и этот сайт посвящён их задачам.
———————-
Начинал работу с пятыми, седьмыми и десятым классами в 2015 году, и приходилось проверять почти ежедневно 140 тетрадей. В этот непростой, рутинный период пришла идея придумывать с учениками свои сюжеты задач. И с самого начала мне повезло: мои дружные 5Б и 5В классы поддержали идею и создавали свои задачи, рисовали иллюстрации к ним. Такие творческие работы поднимали нам всем настроение. Далее, по мере накопления банка своих задач, мы стали устраивать конкурсы им посвящённые, которые еще больше увлекали ребят.
Почему стоит придумывать свои задачи (и решать их) я знал с самого начала: при повышении квалификации на ФПО в МГУ нам рассказывали о пирамиде обучения Дейла. Согласно ей, с помощью своего труда, своего творчества, школьники усваивают информацию намного качественнее, чем с помощью простого прослушивания лекций и зазубривания. Мне нравится такой живой пример: дети частенько разбирают окружающие предметы, чтобы лучше понять, как они устроены) Таким образом, основная идея – «сделай сам, чтобы лучше понять, как это устроено».
Числа в своих сюжетах мы чаще оставляем теми же, что оригиналах задач, чтобы ответ был общим у всех, и я не утонул в проверке этой доп работы учеников. Сочинение своих сюжетов – это всегда дополнительные домашние задания, за которые школьники получают дополнительные отметки по итогам конкурсов – без отметок никуда. Конкурсы же помогают с отбором интересных сюжетов задач для молодёжи: ребята голосуют, и у вас возникает понимание, что им нравится.
Уверен, что подобное творчество школьников – важный элемент обучения: это не только позволяет им переосмыслить и по-другому относится к задачам – не только лучше запоминая программу, но создавая собственное, увлекаться математикой. Для меня же, как учителя, творчество учеников – это свежий ветер и новые открытия, лучшая эффективность и повод к интересному общению
Я стремлюсь делится творчеством учеников – рассказывать их родителям , коллегам, своим друзьям и знакомым о их ярких задачках. И сайт мне помогает в этом. Тем, кто придумывает свои сюжеты на первых этапах важны наглядные примеры – с этим сайт тоже крепко помогает. Ну и еще этот ресурс важен для мотивации ребят — думаю, многим приятно, когда его работу выставляют как образец.
Если у вас есть вопросы и предложения, вы можете написать мне на почту :
Благодарю : Льва Баркова – за создание этого сайта; Константина Кноппа и Александра Владимировича Шевкина- за помощь с написанием этого раздела; Струкова Тимофея и Рубина Александра Григорьевича – за поддержку. И естественно, мою жену, которая выслушивает все наше творчество и предлагает порой правки по не всегда понятномк русскому языку математиков